Ай эм дико сорри за такой огромный перерыв! Постараюсь больше так не пропадать Итак, едем дальше! А, заранее хочу предупредить – там, где дается «ссылка для скачивания» - это файл-торрент, там должны быть все серии указанного сериала. Но, так как проверить у меня просто не хватает времени, не могу сказать, будут ли они в озвучке, или с субтитрами, или вообще просто на японском. Постепенно, конечно же, я все проверю. А пока просто предупреждаю
1970-е годы в истории аниме, пожалуй, стоит назвать эрой телевидения. Основная часть анимационных фильмов, оказавших существенное влияние на дальнейшее развитие истории аниме, были именно телевизионными сериалами. Их формат был разработан еще Тэдзукой и его коллегами в начале 1960-х – одна серия длиной около 23-25 минут в неделю (всего около 30 минут вместе с блоком рекламы), показываемая в строго определенное телеканалом для этого сериала время - временной слот. Продолжительность сериала определялась его популярностью: более популярные сериалы шли дольше, менее популярные – быстро заканчивались. Но, как правило, сериалов короче 20-30 серий в 1970-е не делалось (не то, что сегодня - выдали 12 серий, и сиди, жди – то ли будет дальше, то ли нет). Полнометражные аниме-фильмы, в основном, создавались в качестве продолжения популярных ТВ-сериалов, так как в условиях жесткой конкуренции трата ресурсов на создание еще не раскрученных фильмов могла обернуться для студий финансовыми катастрофами. Стоит отметить, что эта тенденция сохраняется до сих пор. Сюжеты ТВ-сериалов строились по принципу эпизодности – здесь важными были только первые серии, в которых зритель знакомится с главными героями, и последние, в которых наступала развязка. Между ними же шло множество серий, каждая из которых представляла собой отдельную историю из жизни главных героев, и потому эти серии можно было пропускать или даже смотреть в другом порядке. Однако, постепенно, наблюдалась тенденция изменения сюжетов в сторону единых длинных «саг», в которой каждая серия – продолжение сюжета предыдущей. И в дальнейшем ни одному из этих способов построения сюжета не удалось вытеснить другой, и сейчас они счастливо сосуществуют. Обычно «эпизодная» организация была характерна для детских сериалов, а «саговая» – для подростковых. Здесь следует сказать, что происходило и изменение самой аудитории аниме. Если раньше ее основой были маленькие дети и подростки до10-12 лет, то в 70-х годах поколение зрителей первых аниме уже подросло, но их интерес к мультфильмам еще не угас. Поэтому начинают появляться и сериалы, рассчитанные на зрителей среднего и даже старшего подросткового возраста. Набор основных жанров практически не изменился – сказки, научная фантастика, исторические легенды, экранизации. Да и по направлениям 70-е представляли собой логичное продолжение 60-х годов, но, конечно же, уже со своими особенностями.
Так что, для начала, вернемся к нашим волшебникам и роботам! Грандиозный успех вышедшего в конце 60-х ТВ-сериала о девочке, обладающей магическими способностями («Ведьма Салли»), предопределил развитие целого жанра - махо-сёдзё. Активно разрабатывать эту «золотую жилу» начала, естественно, крупнейшая японская анимационная компания «Toei Douga». Уже ее второй сериал, «Секрет Акко» («Himitsuno Akko-chan», 1969 г.), задал основной мотив сериалов махо-сёдзё: главная героиня, обычная школьница, каким-то образом приобретает магические способности, которые она должна использовать для определенных целей. В этом ей помогают маленькие помощники - разумные зверьки.
Ацуко Кагами - энергичная девочка, которая любит смотреться в зеркало. Однажды её любимое зеркало, которое было подарено её маме, разбилось. Акко-чан решает закопать его во дворе своего дома, а не бросать в мусорную корзину. Во сне к ней приходит дух, который был рад, что девочка относится с уважением к зеркалам, а не просто выбрасывает, поэтому Акко-чан получает в дар волшебное зеркало и обучается чарам, которые позволят ей превратиться во что-то что она хочет.
Самого сериала уже почти не найти, но здесь можно посмотреть заставки и малюсенький отрывок на пару минут. А также по нему снята дорама и посмотреть ее можно здесь
На первых порах создания сериалов использовался мотив «Ведьмы Салли» (главная героиня связана с другим миром и прочее и прочее), однако доминирующим он не стал. Потому что юным зрительницам стало куда интересней следить за героинями, похожих на них самих. Ключевая особенность сюжетов таких сериалов - необходимость для девочки прятать свои способности от всех, особенно от ближайших друзей. Ей приходится вести двойную жизнь (что впоследствии нашло зрительное воплощение в идее моментального изменения внешнего вида, когда она занимается магией, чтобы ее никто не мог узнать (да-да-да, ну совсем же не похожа!) и чтобы продемонстрировать мастерство дизайнеров необычных нарядов), и! что немаловажно - ей не особенно нравится такая ситуация (знакомо, правда? ). Девочки-волшебницы хотят стать простыми школьницами и не знать ни про какую магию, однако судьба и обстоятельства не дают им такой возможности (тяжела и неказиста жизнь японских школьников!). Истоки подобной концепции заключались в сочетании классического японского, довольно таки патриархального, отношения к женщине и приходящим с Запада новым свежим взглядам, в которых особое внимание уделялось процессу взросления и становления характера. И, таким образом, возникшие у японской молодежи представления о себе и о своей роли в обществе нашли отражение в таких вот сериалах
Третий махо-сёдзё сериал, «Волшебница Мако» («Mahouno Mako-chan», 1970-1971 гг.), тоже отличился от предыдущих. Его главной героиней была юная русалочка Мако, дочь Повелителя Драконов.
согласно японской мифологии, повелитель Драконов – Риндзин, самый сильный и богатый из всех драконов, живет в огромном хрустальном дворце на дне океана, наполненном всяческими богатствами. Существуют легенды о том, что Риндзин часто посещал мир людей в человеческом облике, оставив после себя множество детей – прекрасных юношей и девушек с зелеными глазами, длинными черными волосами и большими способностями к колдовству
Мако спасает тонущего юношу по имени Акира, в которого и влюбляется. Заключив сделку с морской ведьмой, и получив от родителей магический кулон, русалка превращается в девушку и пускается странствовать по миру в поисках своего возлюбленного (сразу скажу – в отличие от нашей Русалочки, здесь трагедией и не пахнет – новоиспеченная девушка дара речи не лишена и перспектива стать пеной морской ей не грозит). Отличия этого сериала от своих предшественников были значительны. Во-первых, его героиней была девушка, а не девочка, а, во-вторых, сюжет в большей степени концентрировался на истории ее любви и разнообразных вопросах повседневной и личной жизни людей, чем на магии. Очевидно, что этот сериал был предназначен уже для более взрослых девушек-подростков. Однако, эти самые подростки-зрители на тот момент еще по-настоящему не оценили аниме, поэтому действительно большой популярностью оно не пользовалось и дольше года на экране не продержалось. Ссылка для скачивания - берем отсюда
Затем было снято еще несколько сериалов, не особенно удачных и значительных, но закрепивших сложившийся канон и стереотип аниме махо-сёдзё. Однако в 1973 году появился сериал, основательно пошатнувший этот стандарт. Это был ТВ-сериал «Милашка Хани»(«CutieHoney», 1973 г.), созданный по мотивам манги Нагаи Киёши (Nagai Kiyoshi), известного как Нагаи Го(Nagai Go), – первый сериал о махо-сёдзё, предназначенный не только для девочек, но и парней-подростков. Дело в том, что телекомпания, с которой был заключен договор на его показ, не имела в тот момент технической возможности показать его в отведенное время аниме для девочек, и предложила сделать это во временном слоте других экранизаций Го Нагая – сериалов более «мужских», так сказать. Выбора не было, и аниматорам принялись адаптировать эстетику махо-сёдзё для зрителей-юношей. Именно поэтому главная героиня сериала– вполне сформировавшаяся и в духовном, и в телесном смысле девушка.
Хани — девушка-андроид, созданная немолодым учёным в качестве собственной дочери. Она не подозревает, что является искусственным существом и посещает католическую школу. Хани узнаёт правду о себе в день, когда её отца убивают члены злодейской организации «Коготь пантеры». Ей открывается, что произнеся фразу «Хани-флэш!», она может трансформироваться в красноволосую супергероиню, обладающую огромной силой и ловкостью и вооружённую мечом. Более того, у неё есть несколько других образов, все — красивые женщины с различными способностями (её исходный, настоящий образ — длинноволосая блондинка). Хани сражается с «Когтем пантеры», одновременно посещая школу. Девушка весьма шаловлива для типичной японской героини, часто поддразнивает своих друзей-мужчин и насмехается над соперниками в бою.
В этом сериале впервые появились превращения – хэнсин - главной героини, проходящие по кругу: повседневная одежда – нагота – магический костюм (и пусть враги подождут!). Также здесь впервые появилась идея магической борьбы со злом. В сюжете практически отсутствует любовная линия, зато было много элементов научной фантастики. Посмотреть можно на анимеспирите: «Милашка Хани» - здесь «НоваяМилашка Хани» - тут Ремейк 2004 г. «Ответ: Милашка Хани» - здесь
Последним значительным сериалом первого поколения махо-сёдзё стал сериал «Волшебница Мэгу» («Majokko Megu-Chan», 1974 г.). В каком-то смысле он собрал в себе достоинства всех предыдущих сериалов на эту тему.
Мэг - опытная и сильная, но невезучая молодая ведьма. Она является претенденткой на трон Мира ведьм, но очень мало знает о человеческих отношениях. Поэтому её отправляют в Срединный Мир (Земля) в раннем подростковом возрасте, и её принимает у себя Мамми Кандзаки, бывшая ведьма, которая отказалась от трона чтобы выйти замуж за смертного. Мамми околдовывает своего мужа и двоих детей, Раби и Апо, заставляя их поверить в то, что Мэг всегда была старшим ребёнком в семье. Под опекой Мамми юная ведьмочка учится контролировать свои способности и импульсы для того, чтобы доказать свою пригодность для правления. Эта учёба продолжается на протяжении всего сериала. Мэг обнаруживает чувства каких она никогда не знала — одиночество, сострадание, скорбь, любовь, отчаяние, и, пожалуй, самое главное, самопожертвование. По мере развития сюжета, она доказывает благородство своего характера через различные испытания, превращаясь из глупой и довольно эгоистичный девочки в добрую, щедрую и любящую молодую девушку. Она сражается монстрами, демонами и колдуньями-соперницами, но быстро понимает, что её истинный враг — это тёмная сторона человеческой природы.
Это был первый сериал для девочек, где фигурирует реальное зло, а также первый сериал, где героиня – не милая, тихая и ответственная девочка. Наоборот, Мэгу – девочка с характером, бойкая, предприимчивая, часто ведущая себя как мальчишка. Этот сериал был очень популярен, и просуществовал в течение 72 серий – рекорд жанра на то время. Ссылка для скачивания - тык
В дальнейшем сериалы о «девушках-волшебницах» существовали в рамках вышеизложенного канона примерно до начала 1990-х.
Закончили с волшебными палочками и розовыми мечтами о мире во всем мире и переходим к суровым мальчишкам!
Здесь наиболее популярными по-прежнему были сериалы о гигантских роботах, взявшие свое начала из 60-х годов. Однако честь создания канона принадлежит тому же Го Нагаю и сериалу по мотивам его манги «Мазингер Зет» («Mazinger Z», 1972г.), созданному студией «Toei Douga».
двое ученых, доктор Кабуто и доктор Хэлл во время археологических раскопок находят обломки древней цивилизации, умевшей создавать огромных боевых роботов (именно здесь впервые в японском языке появляется слово «меха» для обозначения устройств такого рода). Оба исследователя осознали, что подобная технология может быть использована для завоевания мира. Доктор Хэлл занялся именно этим (ну, кто бы сомневался), а доктор Кабуто решил ему помешать и создать своего робота, способного бороться с чудовищами доктора Хэлла. Естественно, Хэлл приказал убить доктора Кабуто, и его приспешникам это удалось, но перед самой своей смертью благородный ученый показал своему племяннику Кодзи, как управлять роботом. В результате между доктором Хэллом и мировым господством оказался Кодзи и его огромный робот «Мазингер Зет», а также друзья Кодзи – его возлюбленная Саяка Юмина с роботом под названием «Афродита А» и смешной толстяк по прозвищу Босс и его робот «Босс Борот». Эта доблестная троица на протяжении 92 серий боролась со злом, и сериал снискал себе огромную славу, а также вызвал к жизни множество продолжений и подражаний.
Оригинал полностью пока нигде не выложен, если только на зарубежных сайтах. А в 2009 г. был снят ремейк, посмотреть его можно здесь и несколько OVAшек (в которых, правда, все уже супер-пупер накручено в плане техники и, естественно, рисовки).
1. Мазингер Зет [ТВ] - ТВ (92 эп.), адаптация манги, 1972 2. Мазингер Зет - Фильм - к/ф, компиляция эпизодов ТВ-сериала, 1973 3. Мазингер Зет против Человека-дьявола - к/ф, spinoff (ответвление сюжета), 1973 4. Мазингер Зет против доктора Хелла - к/ф, spinoff (ответвление сюжета), 1974 5. Великий Мазингер - ТВ (56 эп.), продолжение, 1974 6. Мазингер Зет против Генерала Тьмы - к/ф, продолжение, 1974 7. Великий Мазингер против Робота Гетты - к/ф, spinoff (ответвление сюжета), 1975 8. Мазинкайзер OVA-1 - OVA (7 эп.), развитие темы, 2001 9. Мазинкайзер OVA-2 - OVA (1 эп.), продолжение, 2003 10. Shin Mazinger Shougeki! Z-Hen on Television - ТВ (26 эп.), адаптацияманги, 2009 11. Мазинкайзер OVA-3 - OVA (3 эп.), развитие темы, 2010
Для сравнения: 1972 г. и OVAшки
Новый жанр сразу же оказался под пристальным вниманием компаний, производящих игрушки и сборные модели. Они оценили перспективный рынок и начали финансировать производство сериалов про гигантских роботов в обмен на право производить игрушки по их мотивам и размещать во время показа свою рекламу. Авторство идеи или конструкции роботов обычно приписывалось внешним силам – инопланетянам или древним цивилизациям. Это расширило простор фантазии создателей сериалов, давая им возможность использовать сложную псевдонаучную терминологию, заимствованную из научной фантастики, и придумывать правдоподобные объяснения принципов придуманной ими технологии, не будучи ограниченными достижениями современной науки (воооот, а мы потом голову ломаем и с названиями их мучаемся!) Важнейшей частью этих сериалов стала проработка взаимоотношений главных героев. Обычно они объединялись в небольшую, но сплоченную и живущую вместе группу воинов, борющуюся с куда более многочисленным (ахаха, ну куда же без этого! ), но менее сплоченным злом. Соответственно, ключевыми словами, описывающим отношения героев, были «дружба и единство», а также «уникальность и единственность» – никаких других шансов на спасение Земли не было (пичааалька). Все это было очень близко сердцам японской молодежи 1970-х, мужская часть которых предпочитала ставить дружбу превыше любви. Соответственно, как уже отмечалось, девушки-героини этих сериалов, были скорее «боевыми подругами», чем «любимыми». Среди значительных сериалов этого времени стоит назвать следующие: - «Роботы Гетта» («Getta robo», 1974 г.) - «Стальной Джииг» («Koutetsu Jeeg», 1975 г.) - «Межпланетный робот Дангвард Эйс» («Wakusei Robo Danguard Acetai Konchu Robo Gundan»,1977 г.; ссылка для скачивания - отсюда)
Аниме-сериалы, основанные на идее сражения со злом небольшой, но сплоченной группы друзей, получили название сэнтай. И помимо меха-сэнтая, о котором мы сейчас говорили, был и просто сэнтай – все то же самое, но без роботов. Первым и чрезвычайно популярным сериалом этого жанра стал сериал студии «Tatsunoko Production» «Команда ученых-ниндзя Гатчамен» («Kagaku Ninja-Tai Gatchaman», 1972 г.). Именно в нем впервые закрепился образ команды из пяти человек, каждый из которых обладает уникальными способностями, а все вместе они составляют единую и цельную организацию.
В связи с опасностью сокращения ресурсов и роста загрязнения, создана Международная Научная Организация, призванная улучшить условия окружающей среды во всем мире. Международная преступная группа Галактор пытается достигнуть мирового господства, взяв МНО под свой контроль. Галактор создана таинственным существом от космоса, известным как Лидер X, который отдает приказы через своего главнокомандующего на Земле, Берга Катзе. Чтобы противостоять Галактору и его роботам-монстрам, доктор Намбу из МНО вербует пятерых храбрых молодых людей в боевую команду ученых-ниндзя, называемую Гатчаман. Специальные технологии и необычные костюмы, придающие героям сходство с птицами и дающие им способность летать, делают команду Гатчаман достойным противником Галактора. Их состав: Кен (Орел) - мудрый командир, которому помогают безрассудный порой Джо (Кондор), симпатичная Джун (Лебедь), нетерпеливый малыш Джинпей (Ласточка) и силач Рю (Сова). У каждого из них есть индивидуальное оружие, но их главная сила заключается в их самолете, «Фениксе», который может превращаться в Огненную птицу, способную выйти из самых грозных опасностей.
Посмотреть оригинал можно на анимеспирите - тут Там же есть и его ремейк 1994 г. - тык 1972 г. 1994 г.
Романтический вариант научной фантастики представил в своих манга-произведениях и их аниме-экранизациях еще один виднейший мангака этого периода – Лэйдзи Мацумото. В 1974 году появился его сериал «Космический крейсер Ямато» («Uchuu Senkan Yamato»), а 1978 – сериал «Космический пират капитан Харлок» («Uchuu Kaizoku Captain Harlock»). Особый художественный интерес в них представляли дизайны космических кораблей, выполненные в ретро-стиле и воспроизводившие внешний вид японских военных кораблей времен Второй Мировой войны. Сюжетно оба сериала представляли собой масштабные космические саги с множеством главных героев, а также со сложными взаимоотношениями между ними и отсутствием четкого разделения на положительных и отрицательных персонажей. В основу характеров своих персонажей Мацумото положил концепции европейского романтизма начала XIX века, а также их более поздние массово-культурные подражания. Иными словами, представления о чести, достоинстве, долге у его героев были сходны с аналогичными представлениями классических героев А. Дюма и Ф. Купера. Именно поэтому сериалы Мацумото стали очень популярны у подростков, которые сразу же начали создавать внутри школьных клубов любителей научной фантастики подразделения фанатов японской фантастики. Это и легло в основу дальнейшего создания клубов поклонников аниме и манги в Японии (да здравствует фэндом!). Оба сериала есть на анимеспирите: «Космический крейсер Ямато» - сюда
«Космический пират капитан Харлок» - тута По нему, кстати, в ближайшее время снимается мультфильм 3D. И есть трейлер – выглядит ооооочень вкусно!
По мотивам одной из манг Мацумото в 1979 году на студии «Toei Douga» был снят классический полнометражный аниме-фильм «Галактический экспресс 999» («Ginga Tetsudo 999»).
это фантастическое аниме в стиле ретро с элементами романтики. Оригинальная история собрана из небольших глав, рассказывающих о парне Тэцуро, трагически потерявший мать и мечтающий обрести билет на Экспресс 999 и попасть на Андромеду. Там он может получить вечную жизнь, став механоидом. Проделывая своё путешествие, Тэцуро попадает в разные приключения на разных планетах, где знакомится с подводными людьми, людьми-насекомыми, говорящими динозаврами и так далее. Планеты также различны: планета в стиле XX века, планета вечного лета и планета вечной зимы, золотая планета и планета непрекращающихся землетрясений. Измениться ли основная мечта Тецуро, отомстит ли он за свою мать, ждет ли его любовь, вернется ли он когда-нибудь на Землю – все это выяснится лишь в конце его путешествия.
Смотрим тут Кстати, не знаю, правда, как именно по сюжету, но, судя по картинкам к этому аниме, оно пересекается с Пиратом Харлоком.
Разумеется, помимо роботов и девушек-волшебниц было и множество других сериалов и фильмов. Так, в 1970 году вместе со спортивным сериалом студии «Mushi Production»«Завтрашний Джо» («Ashita no Joe») по мотивам манги Тэцуя Тиба и Асао Такамори о молодом боксере в аниме в качестве главного героя пришел антигерой (йоххоу! мальчиши-плохиши!).
Джо–совсем не пай-мальчик, он хулиган, грубиян и вообще неприятная личность. Тем не менее, пожилому тренеру удается вытащить парня из тюрьмы и сделать из него чемпиона. Одновременно с этим Джо меняется в лучшую сторону, не становясь, однако, идеальным. Наиболее необычным было то, что в конце сериала Джо погибает, выиграв свой последний бой.
Этот аниме-сериал, как и манга, пользовался невероятным успехом, а его концовка стала предметом всенародного обсуждения. Ссылка для скачивания - ищем здесь
Другим антигероем стал в 1971 году персонаж популярного сериала «Люпен III» («Lupin III») по мотивам манги Манки Панча– гениальный и обаятельный вор Люпен III, внук знаменитого героя детективов Мориса Леблана – благородного вора Арсена Люпена. Манга была едкой пародией на кинофильмы о бравых шпионах и ворах, а аниме-сериал вышел чуть более «серьезным» и приключенческим. Этого сериала всевозможное множество выпусков, начиная с 1971 по 2010 гг. Но, говоря о том времени, следует остановиться на полнометражном фильме Хаяо Миядзаки «Люпен III: Замок Калиостро» («Rupan Sansei: Kariosutoro no Shiro»).
Знаменитый аферист века Арсен Люпен Третий лихо проворачивает грандиозную кражу на миллионы долларов, после чего узнаёт, что оказавшаяся в его руках добыча - искуснейшая подделка, сфабрикованная в карликовом европейском княжестве Калиостро, правители которого многие века промышляли производством разнообразных фальшивых купюр. Не привыкший проигрывать Люпен направляется в замок князей Калиостро, но поиск денег отходит на второй план, когда он встречает очаровательную княжну Кларисс, принуждаемую жестоким графом Калиостро выйти за него замуж. С верными друзьями метким стрелком Дзигэном и отважным самураем Гоэмоном (а также неотразимой и неприступной красоткой Фудзико на хвосте) Люпену Третьему предстоит раскрыть тайну плутовского княжества и спасти девушку.
Посмотреть фильм можно здесь Скачать – сюда Между прочим, до появления в 1985 году фильма «Наусика из Долины Ветров» (Kaze no tani no Naushika)этот фильм был назван читателями популярного японского журнала «Animage» лучшим фильмом в истории аниме.
Еще одним важным сериалом с героем сомнительной «правильности» был сериал все того же Го Нагая «Человек-демон» («Devilman», 1972 г.).
Высоко в Гималаях (высоко-высоко в горах…), где в глубоком сне лежали демоны, более древние чем само человечество, происходило нечто страшное. Доктор Фудо и его сын Акира исследовали горы и были убиты демоном. Девилмэн, один из демонических героев, занял тело Акиры. Он едет в Японию, чтобы подчинить людей, но сам был пленён кузиной Акиры Макимурой Мики. И главный герой начинает бороться с демонами, пожирающими и человеческую плоть, и души. Есть еще продолжение, сделанное в 2000 году, в котором главному герою приходится нелегко в борьбе даже с самим собой.
И, конечно, же не будем забывать о самых маленьких наших зрителях!
По уже сложившейся традиции основным жанром аниме для детей были экранизации классических европейских и восточных сказок и легенд. Важную роль здесь сыграла студия «Nippon Animation», основанная в 1975 году при деятельном участии Хаяо Миядзаки и сразу же «выстрелившая» целой обоймой сериалов: - «Пес Фландерсов» («Flanders no Inu») на спирите есть ремейк 1997 г. - тык - «Приключения пчелки Майи» («Mitsubachi Maaya no Boken») - «Три тысячи лиг в поисках матери» («Haha wo Tazunete Sanzen Ri», 1976 г.) - «Енот по имени Раскал» («Araiguma Rascal», 1977 г.) - «Конан – мальчик из будущего» («Mirai Shounen Conan», 1978 г.), есть здесь - «Медвежонок Миша» («Kogumano Misha», 1979г.), про олимпийского мишку
Ну а более подробно остановимся на двух самых значительных детских ТВ-сериалов 70-х на основе оригинальной манги. Первый – это очень популярный детский фантастический сериал «Дораэмон» («Doraemon», 1979 г.) по мотивам манги Фудзико Фудзио, который начали снимать в 1973 году, затем прекратили, и с 1979 года он идет по сию пору. Он рассказывает о приключениях обычного маленького, но очень невезучего мальчика, которому его внук, чтобы исправить свою семейную карму, прислал из будущего разумного и говорящего огромного кота-робота по имени Дораэмон, по своему разумению пытающемуся помогать главному герою и его семье в жизни. Каждый год выходит какой-нибудь новый выпуск сериала. Посмотреть можно на спирите «Дораэмон» 1976-1979гг. вот тут Из сериалов был еще в 2005 г., где около 300 серий, но найти его очень сложно. А из последних можно посмотреть: - «Дораэмон: Нобита и странный ветряной наездник» («Doraemon: Nobitato Fushigi Kaze Tsukai», 2003 г.тык) - «Новый Дораэмон: динозавр Нобиты» («Doraemon - Nobita's Dinosaur», 2006 г.тык) - «Новый Дораэмон: приключения Нобиты на планете магии» («Doraemon: Nobita's New Adventure into the Dark World - The seven messengers of magic», 2007 г.тык) - «Новый Дораэмон: Нобита и великая битва русалок» («Doraemon: Nobita no ningyodaikaisen», 2010 г.тык)
Второй сериал – это аниме для девочек «Роза Версаля» («Versailles no Bara», 1979-1980 гг.) по мотивам манги Риёко Икэды, очень красивый исторический романтический сериал, действие которого происходит во времена, предшествующие Французской революции. Ну, у нас есть тема по этому аниме, так что расписывать не буду.
Поэтому скажу про еще один популярный романтический приключенческий сериал для девочек «Кенди-Кенди» («Candy Candy», 1976-1979 гг.).
это аниме сериал, посвященный истории жизни и любви главной героини: Кэндис «Кэнди» Уайт Эндри — светловолосой девочки из Америки. С раннего детства Кэнди воспитывается в сиротском приюте, который находится неподалеку от озера Мичиган. Воспитатели приюта - сестра Мария и мисс Пони нашли Кэнди и ее подругу Энни возле дверей приюта, в один из холодных зимних вечеров. Кроме лучшей подруги Энни, у Кэнди, есть ещё один незаменимый товарищ - енот Клин, который сопровождает главную героиню в большинстве её детских приключений. На протяжении сериала зритель наблюдает за жизнью главной героини с того момента, как ее младенцем находят у сиротского приюта до возраста 15-17 лет, переживая вместе с Кэнди все её горести и радости периода ее взросления, учебыи любви.
В общем, подведем итоги - аниме 1970-х стало технически и эстетически более совершенным. Аниматоры улучшают свои навыки, расширяются жанровые рамки, создается дополнительное пространство для проявления творческих возможностей создателей аниме. Именно в 170-е выросло первое поколение, полностью воспитанное на аниме и манге. И пусть многие каноны и штампы аниме этого того времени впоследствии были переосмыслены на новом техническом и художественном уровне, но все еще продолжают жить и радовать уже несколько поколений любителей аниме, то бишь нас! Фуууух, вроде бы все! Конечно, я могу что-то упустить, но вы уж простите, найти старые аниме с каждый годом становится, к сожалению, все трудней. А о том, чтобы охватить все – это практически нереально… Так что, надеюсь, вам понравится!
Отличная статья. Увидела два знакомых аниме. А Кенди-Кенди даже в детсве по телеку смотрела Не все серии. Но часть точно видела. Прям носатальгия по аниме появилась. Важно с надеждой смотреть на будущее и жить на полную в настоящем
Сообщение отредактировал lunali - Пятница, 18.10.2013, 04:28
tanita2988, наконец-то продолжение! С интересом почитала!Много знакомых тайтлов, правда ничего из этого не смотрела...может только вскользь видела Кенди-Кенди =3