Форма входа
Меню сайта
Администрация
Tuxedo

VK - panovmm

Пожалуйста, указывайте причину обращения и ваш никнейм на сайте.


А ещё мы есть Вконтакте =)

Случайные картинки
Сегодня нас посетили
Самые общительные
  • hana_no_ko - 9619 сообщ.
  • Leona__ - 4370 сообщ.
  • Шикаджитока - 3103 сообщ.
  • Maxtor - 3069 сообщ.
  • Брилл - 2958 сообщ.
  • No_fantazy - 2702 сообщ.
  • tanita2988 - 2630 сообщ.
  • Haruka-SailorUranus - 2625 сообщ.
  • lunali - 2403 сообщ.
  • muza585 - 2277 сообщ.
  • Главная страница

    Регистрация

    Вход

    Странник, добро пожаловать в

    Мир Sailor Moon

    Воскресенье, 24.11.2024, 02:46
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума ]
    • Страница 1 из 3
    • 1
    • 2
    • 3
    • »
    Модератор форума: lunali  
    История аниме
    tanita2988Дата: Вторник, 29.01.2013, 16:17 | Сообщение # 1
    *VIP-пользователь*
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 2630
    Начинающий форумчанин (100 постов) Опытный форумчанин (500 постов) Продвинутый форумчанин (1000 постов)
    Статус: Скоро вернусь...
    "Синема, синема, синема, от тебя мы без ума!"



    Жаль "аниме" так не рифмуется, однако смысл от этого, думаю, мы не теряем.

    Приветствую вас, мои любители большеглазых красивых мультяшек!
    Отметив, что список обсуждаемых нами аниме растет практически в геометрической прогрессии, я тут подумала, что было бы неплохо, собственно, знать, откуда ноги растут! Поэтому буду рада поделиться всем, что найду и надеюсь, вам понравится! :)

    Начнем!
     
    tanita2988Дата: Вторник, 29.01.2013, 16:18 | Сообщение # 2
    *VIP-пользователь*
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 2630
    Начинающий форумчанин (100 постов) Опытный форумчанин (500 постов) Продвинутый форумчанин (1000 постов)
    Статус: Скоро вернусь...
    Первые японские анимационные фильмы появились в 1917 году. Это были маленькие фильмы длиной от одной до пяти минут, и делались они
    художниками-одиночками, пытавшимися воспроизводить ранние опыты
    американских и европейских мультипликаторов.
    К самым первым японским анимационным фильмам относятся «Новый альбом набросков» («Dekoboko Shin Gachou», 1917) Дэкотэна Симокавы (он рисовал мелом на черной доске и снимал свои рисунки на пленку), «Как краб отомстил мартышке» («Saru Kani Kassen», 1917) Сэйтаро Китаямы (снято по мотивам японской сказки «Сражение краба с обезьяной».
    Суровая, надо сказать, сказочка, я бы малышам зачитывать не стала! Если
    интересно – под спойлером), и его же «Момотаро» («Momotarou», 1918) (Момотаро – мальчик из персика - популярный герой японских сказок).
    Ни одного из этих фильмов не сохранилось, так как они были всего лишь экспериментами, что, конечно же, очень жаль.
    В 1920-е годы обычная длина анимационного фильма в Японии не превышала 15
    минут. Тогда практически вся анимация делалась в крошечных домашних
    студиях и финансировалась кинематографическими и кинопрокатными фирмами в
    обмен на право проката. Производство анимации финансировали, в
    частности, такие компании как «Asahi Kinema», «Takamasa Eiga», «Yokohama Cinema Kyokai» и некоторые другие.
    Уже тогда возникла характерная для японской аниме-индустрии система
    студийного подряда, когда крупная компания финансирует производство
    анимации на небольших студиях, получая все прокатные права и доходы с
    продаж, выплачивая производителю лишь изначально оговоренную контрактом
    сумму. С одной стороны, это способствует художественному разнообразию
    продукции, так как на каждой небольшой студии-производителе работает
    собственная команда дизайнеров и аниматоров, реализующая в своих работах
    уникальный студийный стиль. Они могут не отвлекаться на последующее
    прокатное сопровождение аниме, целиком посвящая себя творчеству. С
    другой стороны, это значительно сокращает доходы, которые аниматоры
    могут получить от производства даже очень популярного фильма, поскольку
    они не могут рассчитывать на проценты от прибылей. Поэтому аниматорам
    приходится компенсировать качество количеством, не имея типичной для
    американских и европейских аниматоров возможности несколько лет
    заниматься производством одного фильма.
    Как правило, аниматоры либо использовали западные сюжеты, например, популярный американский комикс и мульт-сериал «Кот Феликс» («Felix the Cat»), либо, что было гораздо чаще, – экранизировали классические китайские и
    японские сказки, рисуя их как в стиле традиционной японской графики, так
    и в европейских стилях. Наиболее заметными аниматорами эпохи немого
    кино считаются Дэкотэн Симокава, Дзунити Коти, Сэйтаро Китаяма, Санаэ Ямамото, Мурата Ясудзи и Офудзи Нобору, вырезавший своих персонажей из бумаги (так называемая «силуэтная
    анимация». Занятная, кстати, вещица, если кого заинтересует – как-нибудь
    расскажу и покажу).
    Фильм Санаэ Ямамото «Гора Обасутэ» («Obasuteyama», 1924) считается самым старым дошедшим до нас японским анимационным фильмом.
    Самого его, конечно, нет (хотя на каких-то сайтах этот «проект»
    находится в разработке – может и найдут что…), но сделан он по старой
    японской притче, согласно которой в Японии всех стариков, достигших
    60-ти лет отправляли умирать в горы (воистину, японцы – суровый народ!)

    Середина 1920-х годов – это эпоха мирового экономического кризиса, больно ударившего и по Японии. Промышленность
    задыхалась без ресурсов, и в стране не было денег, чтобы их закупить. С
    приходом к власти императора Хирохито (годы правления – 1926-1989) и
    наступления эпохи Сёва политическую власть все более и более начали
    захватывать амбициозные военные, воодушевленные победой в
    русско-японской войне. Усилилась политическая цензура, началось активное
    преследование и казни либералов и социалистов. К началу 1930-х контроль
    военных над правительством страны был почти абсолютен. В массовой
    культуре Японии также усилились милитаристские настроения,
    поддерживаемые военными цензорами. Понявшие «намек» правительства
    художники постепенно переключились на пропаганду «японских национальных
    ценностей». Нежелающие следовать этим путем или садиться в тюрьму авторы
    уходили в создание детских или эротических комиксов.
    Из достижений анимации в это время стоит отметить создание в 1932 году Кэндзо Масаокой первой чисто анимационной студии «Masaoka Film Production». В 1933 году он снимает на ней первый японский звуковой анимационный фильм «Сила и женщины мира» («Chikara to Onna no Yononaka»).

    С 1937 года, когда Япония начала интервенцию в Китай и развязала
    масштабную японо-китайскую войну, на зрителей и читателей буквально
    обрушился поток комиксов и анимации агитационного содержания. Осознавая
    их ценность, правительство не только координировало их создание, но и
    поддерживало его материально. И в 1943 году, по решению правительства,
    режиссеру Мицуё Сэо поручили снять первый большой японский анимационный фильм, естественно, соответствующего содержания. Им стал 37-минутный «Момотаро и его морские орлы» («Momotarou no Umiwashi»). В нем в аллегорической форме воспроизводилось знаменитое нападение
    японской авиации на базу американских ВМС в Перл-Харборе. Сделан он был
    для того, чтобы «правильно» рассказать об этом событии детям. Все
    персонажи этого фильма были разнообразными, но неизменно героическими
    зверюшками (однако добрые зверушки, подрывающие корабли и базы – мне
    кажется не самый лучший способ рассказывать детям о войне…).

    В 1945 году Мицуё Эдзо снял продолжение истории Момотаро – «Божественные морские воины Момотаро» («Momotarou: Umi no Shinpei»). Он рассказывал о героических операциях человекообразных
    зверюшек-морских пехотинцев по освобождению Индонезии и Малайзии от
    карикатурных рогатых чертей, под которыми подразумевались американцы.
    В 1945 году после капитуляции в жизни Японии наступили черные времена
    оккупации. Экономика находилась в глубоком кризисе. Большая часть
    кинотеатров была разрушена бомбардировками. Однако, как часть плана
    послевоенного преобразования Японии, США восстановили значительную часть
    разрушенных кинотеатров и начали масштабный ввоз своей кинопродукции в
    Японию. В разрушенной стране не было других развлечений, кроме
    кинотеатра, и толпы японцев выстроились к кассам. Японские аниматоры
    были поражены техническим превосходством этих фильмов. Им стало
    очевидно, что будущее коммерческой анимации не за индивидуальными
    работами художников, как это было раньше, а за крупными анимационными
    студиями по образцу американских.
    И первой такой студией стала «Nippon Douga», созданная в 1946 году Кэндзо Масаокой и Санаэ Ямамото. Их первым мультфильмом стал фильм Масаоки 1947 года «Котенок Тора-чан» («Suteneko Tora-chan»)

    В том же 1947 году Кон Итикава на киностудии «Toho Eiga» создал первый в истории Японии кукольный мультфильм – «Маленькая послушница»/»Служительница в храме» («Musume Dojoji»).

    Впрочем, эти фильмы имели скорее символическое и экспериментальное, чем коммерческое значение.
    В 1951 году Япония заключила мирный договор в Сан-Франциско, и режим
    оккупации был окончательно снят. Теперь американская анимация уже не
    насильно ввозилась в Японию, а закупалась японскими прокатчиками.
    Японским аниматорам стало окончательно понятно, что для того, чтобы
    иметь возможность конкурировать с американскими компаниями, надо
    выпускать полнометражные аниме-фильмы. В 1953 году киностудия «Toei» купила «Nippon Douga» и к 1956 году преобразовала ее в свое подразделение – «Toei Douga» под руководством Хироси Окавы.
    «Toei Douga» стала первой настоящей японской анимационной студией нового,
    американского типа. Их первым фильмом стал все еще черно-белый и
    короткометражный «Котячьи царапки»/»Каракули котенка» («Koneko no Rakugaki», 1957) режиссера Мори Ясудзи.


    Настоящим достижением студии стал выход в 1958 году первого японского полнометражного и цветного фильма – 78-минутной ленты «Легенда о Белой Змее» («Hakujaden») режиссера Тайдзи Ябуситы. Это была история, навеянная китайской мифологией, о любви парня и девушки, которая в прошлой жизни была белой змеей.

    Первые полнометражные фильмы студии «Toei Douga» технически стали напоминать фильмы студии Walt Disney – производство каждого занимало около года, это были масштабные
    экранизации народных (только японских и китайских, а не европейских)
    сказок с большим количеством персонажей-животных. Некоторые из них даже
    попали в американский прокат, но там провалились, и на два десятилетия
    японская анимация практически исчезла с экранов США.
    Тем не менее, с самого начала было ясно, что движется японская анимация по иному пути.
    Сказывались совершенно иные культурные традиции и графики, и сюжета. В
    отличие от американской анимации, в аниме не чувствовалась традиция
    мюзикла, фильмы были существенно серьезнее, а сюжеты – драматичнее.
    Что ж, на этом я закончу, так как дальше аниме развивалось стремительными
    темпами и каждый отрезок времени отличался от предыдущего. Поэтому
    второй половине XX века хотелось бы уделить отдельное пристальное
    внимание.
     
    tanita2988Дата: Вторник, 29.01.2013, 16:19 | Сообщение # 3
    *VIP-пользователь*
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 2630
    Начинающий форумчанин (100 постов) Опытный форумчанин (500 постов) Продвинутый форумчанин (1000 постов)
    Статус: Скоро вернусь...
     
    lunaliДата: Среда, 30.01.2013, 01:34 | Сообщение # 4
    *VIP-пользователь*
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 2403
    Начинающий форумчанин (100 постов) Опытный форумчанин (500 постов) Продвинутый форумчанин (1000 постов)
    Статус: Скоро вернусь...
    tanita2988, Отличная статья. Узнала много нового.

    Важно с надеждой смотреть на будущее и жить на полную в настоящем
     
    tanita2988Дата: Среда, 30.01.2013, 03:37 | Сообщение # 5
    *VIP-пользователь*
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 2630
    Начинающий форумчанин (100 постов) Опытный форумчанин (500 постов) Продвинутый форумчанин (1000 постов)
    Статус: Скоро вернусь...
    lunali, спасибо! :) я очень рада, что понравилось! скоро будет продолжение )
     
    lunaliДата: Среда, 30.01.2013, 03:41 | Сообщение # 6
    *VIP-пользователь*
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 2403
    Начинающий форумчанин (100 постов) Опытный форумчанин (500 постов) Продвинутый форумчанин (1000 постов)
    Статус: Скоро вернусь...
    Цитата (tanita2988)
    скоро будет продолжение )

    Жду.


    Важно с надеждой смотреть на будущее и жить на полную в настоящем
     
    tanita2988Дата: Понедельник, 18.03.2013, 18:11 | Сообщение # 7
    *VIP-пользователь*
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 2630
    Начинающий форумчанин (100 постов) Опытный форумчанин (500 постов) Продвинутый форумчанин (1000 постов)
    Статус: Скоро вернусь...
    Итак, сегодня я представляю вашему вниманию обзор аниме 1960-х годов. Именно с этого времени оно начинает принимать свою современную форму и постепенно становится похожим на то, что мы привыкли смотреть сегодня.
    Как мы помним (если не помним – смотрим выше), в начале 60-х самой главной анимационной студией являлась «Toei Douga». И вот выходит ее третий крупный проект - фильм «Путешествие на Запад» («Saiyuki», 1960 г.) режиссера Тайдзи Ябуситы (да-да, который создал «Легенду о Белой Змее»). Это была экранизация манги Осаму Тэдзуки "Похождения Гоку" («Gokuuno Daibouken»,1952-1959 гг.).

    Ее главным героем был персонаж популярнейшего на Дальнем Востоке средневекового китайского романа У Чэнъэня «Путешествие на Запад» – предприимчивый и неунывающий Сунь Укун, Повелитель Обезьян. В Японии он был известен под именем Сон Гоку и впоследствии стал персонажем многих комиксов и аниме-фильмов. (Если кому вдруг захочется почитать эту эпопею – она есть здесь. Сюда не выкладываю, так как она огромная…)

    Работая над фильмом, Тэдзуку заинтересовало положение вещей в национальной анимации и он был весьма удручен узнав, что их продукция все-таки не имела того успеха, который был у американской анимации, которая била все рекорды по просмотрам. Увлеченный таким успехом американских анимационных ТВ-сериалов и ростом популярности среди японской читателей научной фантастики, Тэдзука предложил скрестить два этих жанра и начать выпускать малобюджетные аниме, привлекающие зрителей не техническим совершенством, а оригинальными и увлекательными сюжетными линиями, основанными на мотивах, взятых из научной фантастики.
    В 1961 году Осаму Тэдзука основал собственную анимационную студию «Mushi Productions». И для начала он выпустил в 1962 году некоммерческий экспериментальный фильм «История одной улицы» («Aru Machi Kadono Monogatari»). Это было поэтичное, музыкальное и символическое зрелище, рассказывающее историю целого государства через показ сцен из жизни всего лишь одной улицы. Фильм имел яркую антивоенную и антитоталитарную направленность.



    Ободренная успехом своей первой работы, в январе 1963 года команда студии «Mushi Productions» начала производство и показ первого значительного японского черно-белого анимационного ТВ-сериала «Могучий Атом» («Tetsuwan Atom», 1963-1966).
    Это был детский фантастический сериал о приключениях смелого и умного мальчика-робота по имени Атом. В отличие от большинства анимационных ТВ-сериалов, выходивших до этого, у «Могучего Атома» был мета-сюжет. Это значило, что, помимо отдельных сюжетов в каждой отдельной серии, в нем был один общий сюжет, проходящий через весь сериал и делающий его единым произведением.
    На протяжении развития мета-сюжета появлялись и исчезали новые главные герои, у них изменялся характер, они взрослели и старели. Важным персонажем этого сериала стал один из главных отрицательных героев – «брат» Атома, также андроид, но выглядящий не как мальчик, а как взрослый молодой человек. У него была девушка, влюбленная в него, но страдающая от излишне гордого и самоуверенного характера этого андроида.
    Уже одна эта сюжетная линия, сейчас кажущаяся немудреной, ставила этот сериал в повествовательном отношении выше не только всех существовавших на тот момент анимационных сериалов, но и большинства популярных детских комиксов. А ведь были и другие сюжетные линии, также ранее не встречавшиеся в японской анимации, и выводившие ее на принципиально новый уровень повествования.
    Самого сериала полностью на каком-то одном сайте я пока не нашла. В нем 193 серии. Многие есть на видео Яндекса и YouTube.

    Но на этом 60-е еще не закончились. Просто они настолько насыщены новыми открытиями, что это стоило разделить на части. В следующий раз узнаем, как появились первые сёнены и сёдзе сериалы.
     
    hana_no_koДата: Понедельник, 18.03.2013, 18:46 | Сообщение # 8
    *VIP-пользователь*
    Группа: V.I.P
    Сообщений: 9619
    Начинающий форумчанин (100 постов) Опытный форумчанин (500 постов) Продвинутый форумчанин (1000 постов)
    Статус: Скоро вернусь...
    tanita2988, Спасибо за картинки к статье :)

    Колi случайно наступив кiту на хвост.
     
    tanita2988Дата: Вторник, 19.03.2013, 02:06 | Сообщение # 9
    *VIP-пользователь*
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 2630
    Начинающий форумчанин (100 постов) Опытный форумчанин (500 постов) Продвинутый форумчанин (1000 постов)
    Статус: Скоро вернусь...
    hana_no_ko, о, всегда пожалуйста! рада, что понравились! :)
     
    lunaliДата: Среда, 20.03.2013, 02:47 | Сообщение # 10
    *VIP-пользователь*
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 2403
    Начинающий форумчанин (100 постов) Опытный форумчанин (500 постов) Продвинутый форумчанин (1000 постов)
    Статус: Скоро вернусь...
    tanita2988, Замечательная статья. Спасибо.

    Важно с надеждой смотреть на будущее и жить на полную в настоящем
     
    tanita2988Дата: Суббота, 13.04.2013, 02:40 | Сообщение # 11
    *VIP-пользователь*
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 2630
    Начинающий форумчанин (100 постов) Опытный форумчанин (500 постов) Продвинутый форумчанин (1000 постов)
    Статус: Скоро вернусь...
    lunali, всегда пожалуйста! :)
     
    hana_no_koДата: Суббота, 13.04.2013, 02:46 | Сообщение # 12
    *VIP-пользователь*
    Группа: V.I.P
    Сообщений: 9619
    Начинающий форумчанин (100 постов) Опытный форумчанин (500 постов) Продвинутый форумчанин (1000 постов)
    Статус: Скоро вернусь...
    tanita2988, А продолжение будет?

    Колi случайно наступив кiту на хвост.
     
    tanita2988Дата: Суббота, 13.04.2013, 03:07 | Сообщение # 13
    *VIP-пользователь*
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 2630
    Начинающий форумчанин (100 постов) Опытный форумчанин (500 постов) Продвинутый форумчанин (1000 постов)
    Статус: Скоро вернусь...
    hana_no_ko, ты прям вовремя спросил!

    Продолжаем нашу экскурсию по 60-ым! :)
    Успех «Могучего Атома» был столь значителен, что уже к концу 1963 года в Японии было создано еще четыре студии телевизионной анимации, не считая ТВ-подразделения студии «Toei Douga». Наиболее значительной из них сразу стала «Tele-Cartoon Japan», начавшая выпуск в 1963 году двух ТВ-сериалов. Первым из них был первый анимационный сериал об управляемых огромных роботах – «Железный человек номер 28» («Tetsujin 28-gou», 1963-1965 гг.) по мотивам манги Ёкоямы Мицутэру.
    В нем ребенок управлял огромным роботом с помощью дистанционного управления, а в дальнейшем закрепилась идея управления роботом, сидя в нем - «пилотирование» (похоже, это был пра-прадедущка Найтмэров и Галла Моска! ). Это вносило в сюжет возможность гибели пилота во время управления, что значительно поднимало градус повествования.
    Этот сериал перевыпускался и модернизировался неоднократно:
    1. Железный человек №28 - ТВ (96 эп.), адаптация манги, 1963 г. (первый чёрно-белый аниме-сериал, созданный на основе сюжета манги. Сюжет практически не изменился.)

    2. Новый Железный человек №28 - ТВ (51 эп.), адаптация манги, 1980 г. (аниме адаптация. Немного изменён стиль персонажей, главный герой выглядит взрослее. Действие происходит в XXI веке).

    3. Железный человек №28 Эф-Экс - ТВ (47 эп.), адаптация манги, 1992 г. (сиквел оригинального сериала. Радикально изменён стиль персонажей и робота, главным персонажем становится сын Сётаро, а его друзья — дети ключевых персонажей из оригинальной манги).

    4. Железный человек №28 (2004) - ТВ (26 эп.), адаптация манги, 2004 г. (адаптация, действие происходит через 10 лет после Второй мировой войны. Стиль персонажей полностью сохранён в первоначальном виде. Сюжет сильно урезан и сокращён).

    5. Железный человек №28 (2007) - п/ф, адаптация манги, 2007 г. (фильм, созданный на основе сюжета манги).

    6. Железный человек №28 (2013) - ТВ, адаптация манги, 2013 г. (информации по новой версии аниме пока нет).



    И вот, уже к 1964 году сложился канон ТВ-сериала направления сёнэн-аниме. Главный герой - мальчик, подросток, либо изначально обладающий, либо наделенный необычайными свойствами и умениями, а также имеющий четко сформулированную цель, для достижения которой он должен использовать эти умения и свойства. Преодолевая внешние и внутренние препятствия, заводя друзей и врагов, он учится жизни и постепенно взрослеет. Характерно то явление, что романтические отношения в этих сериалах либо не присутствуют вовсе, либо достаточно редуцированы. В основном девушки присутствуют на правах «боевого товарища» (конечно, какие там высокие отношения, когда тут в войнушку поиграть можно! ).
    Становится очевидно, что речь идет о классическом сюжете взросления. И художественный интерес здесь представляет не столько сам этот сюжет, сколько все то разнообразие приемов и идей, которое японские аниматоры используют для расцвечивания этой широко известной концепции.

    В 1965 году «Mushi Productions» начала выпускать свой первый цветной ТВ-сериал «Император Джунглей» («Jungle Taitei», 1965-1966). В основе его также лежала манга Тэдзуки, и повествовал он о приключениях львенка Лео, рано потерявшего своего отца – Царя Зверей и путешествующего по миру, чтобы потом вернуться и отомстить убийце отца – своего дяде. В основу канвы сюжета был положен сюжет «Гамлета». Впоследствии на основе идеи этого сериала был создан диснеевский «Король Лев» (хо-хо-хо, ну хоть где-то американцы не первые! ).
    У этого сериала тоже есть обновленные версии, правда, с несколько измененным сюжетом и сделанные в полном метре:
    Император джунглей / Jungle Emperor Leo / Jungle Taitei
    1997 г. Продолжительность: 99 мин.


    смотреть здесь!
    Император джунглей: храбрость изменяет будущее / Jungle Taitei: Yuuki ga Mirai o Kaeru / Jungle
    2009 г. Продолжительность: 107 мин.


    смотрим тут!

    В это же время выходит полнометражный фантастический аниме-фильм студии «Toei Douga» «Космические путешествия Гулливера» («Garibaa no uchu ryoko», 1965), в котором свою первую значительную работу получил аниматор Хаяо Миядзаки (конечно, он в основных тегах не указан, но мы-то с вами теперь знаем, с чего начинал этот великий человек!)
    Отличный приключенческий фильм для детей!


    Он-лайн просмотра я не нашла, но можно скачать его на рутрекере

    Здесь на видео не сам фильм, и это не привычные нам сделанные AMVшки по аниме, а замиксованные отрывки под музыку. Непосредственно к сюжету не столь привязано, хотя определенный смысл здесь есть, ну и сделано отлично!
     
    tanita2988Дата: Суббота, 13.04.2013, 03:27 | Сообщение # 14
    *VIP-пользователь*
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 2630
    Начинающий форумчанин (100 постов) Опытный форумчанин (500 постов) Продвинутый форумчанин (1000 постов)
    Статус: Скоро вернусь...
    В 1966 году студия «Toei Douga» выпускает первый и невероятно успешный аниме-сериал для девочек (сёдзё-аниме) – «Ведьма Салли» («Maho Tsukai Sari», 1966-1968), основанный на манге Ёкоямы Мицутэру «Ведьма Санни», которая, в свою очередь, была основана на американском ТВ-сериале (не анимационном) «Ведьмочка» («Bewitched»). Первые семнадцать серий были черно-белые, остальные – цветные.
    Также как и сёнэн-аниме, сёдзё-аниме рассказывает историю взросления, только не юноши, а девушки. Сюжет часто связан с превращениями главной героини или с высвобождением каких-то ее скрытых способностей. В дальнейшем для этих сериалов стали характерны сложные романтические истории.
    здесь можно найти 1 сезон
    здесь - 2 сезон
    Сюжет
    Салли — принцесса «колдовского мира», Астории. Однажды она перемещается в «средний мир» (на Землю). Там Салли, используя свою магию, помешала паре воров, угрожающим двум молодым школьницам. Сразу же подружившись со своими новыми знакомыми — девчонкой-драчуньей Ёсики Ханамурой (известной в основном как «Ёк-тян») и женственной Сумире Касуганой — Салли решает остаться на какое-то время в нашем мире.
    Находясь на Земле, она с помощью волшебства помогает подругам, но родители предупредили Салли, что если кто-то узнает об её способностях — ей придется покинуть этот мир и вернуться в Асторию.
    В последней серии первого сезона Салли наколдует бурю, чтобы погасить яростный огонь, охвативший местную начальную школу. Её силы теперь раскрыты, она вынуждена стереть воспоминания подруг и вернуться в колдовской мир.
    Второй сезон начинается с того, что Салли возвращается в наш мир и заново знакомится с Ёсики и Сумире. Она опять идёт в школу и опять вынуждена скрывать свою магию. В конце подруги опять видят её колдующей и, испугавшись, убегают прочь, не желая верить в магию. Дорожа подругами, Салли делает им прощальный подарок: на одну ночь она приводит подруг в свой мир, пребывание в котором для обеих девочек — сказка. Наутро подруги думают, что всё это им только приснилось, но в кармане одной из них обнаруживается венок, сплетенный гномами своей принцессе.
    Второй сериал заканчивается фильмом-спец выпуском «Ведьма Салли: Любовь матери в вечности», в котором Салли становится королевой колдовского мира, но беспокоится об оставленных позади друзьях. Как и в большинстве японских мультфильмов того периода, в «Ведьме Салли» чётко прописаны образы персонажей, а сюжет непрерывен и не имеет ответвлений. Основная сюжетная линия сериала была использована во множестве махо сёдзё сериалов, в частно-сти, в качестве концепции магической принцессы, по каким-либо причинам перемещённой в человеческий мир.


    «Ведьма Салли» - не только первый сериал для девочек, но и первый сериал о «девочках-волшебницах» («махо-сёдзё») – один из наиболее интересных подтипов сёдзё-аниме, определивший дальнейшее развитие канона этого жанра – обычная девушка получает магический предмет, с помощью которого она может превращаться в кого-то другого (обычно в волшебное существо) и помогать в таком виде людям. Также у нее есть маленький волшебный помощник, обычно животное (очень часто – кошка). Подробнее о каноне «махо-седзе» я еще расскажу.
    В этом сериале впервые возник очень важный мотив аниме для того времени – утверждение превосходства самой обычной жизни в современной стране (в частности Японии) над любой другой, в том числе над самой невероятной и экзотической. Этот мотив представлялся очень важным, так как он воспитывал в зрителях оптимистический взгляд на жизнь. Дети и подростки учились видеть достоинства своей жизни и необычное даже в каждодневном быту.

    Конец 1960-х тоже по-своему "отличился".
    Главное событие этого периода - в 1966 г. появляется очередной некоммерческий полнометражный фильм Тэдзуки «Картинки с выставки» («Tenrankai no E»), содержащий нарисованные в разных стилях сатирические изображения типичных характеров людей. Это аниме - интерпретация автора на тему музыкального произведения известного великого композитора М.П. Мусоргского.
    Я лично считаю, что эта работа заслуживает отдельного просмотра и обсуждения. Поэтому подробнее о ней я расскажу в отдельной теме в разделе аниме.

    Ну а пока стоит отметить еще одну новинку в жанрах аниме. В 1967 г. начинается производство ТВ-сериала под названием «На старт! Внимание! Марш!» («Mach Go Go Go», 1967-1968) или известного как «Спиди гонщик», первого аниме-сериала на спортивную тему. Он повествовал о приключениях и победах юного автогонщика и его друзей и соперников.

    аниме здесь

    Затем, в 1968 г. выходит первый спортивный сериал, посвященный самой популярной японской игре того времени – бейсболу. Он назывался «Звезда Гигантов» («Kyojin no Hoshi», 1968-1971).


    А уже в следующем году выпускается первый спортивный аниме ТВ-сериал для девочек, посвященный волейболу, – «Лучшая подача» («Attack no. 1», 1969-1971) по мотивам манги Тикако Урано.

    Самого сериала я не нашла, но знаю, что по нему в 2005 г. выпустили дораму


    Оба они были выпущены на студии «TMS», очень понравились зрителям и заложили многие дальнейшие «каноны» аниме для подростков на спортивные темы.
    За ними в 1969 г. вышли два хорошо известных во всем мире фильма студии «Toei Douga»«Кот в сапогах» («Nagagutsu wo Haita Neko») режиссера Кимио Ябуки

    есть тут
    и «Корабль-призрак» («Sora Tobu Yuurei Sen») режиссера Икэды Хироси.

    По нему у нас есть на форуме тема
    здесь само аниме
    В оба эти фильма Хаяо Миядзаки внес существенный вклад, и оба они сейчас считаются классикой японского детского кино (да и знакомую рисовку уже можно узнать)

    О! Что еще стоит отметить! В 1969 г.начал выходить самый долгий в истории человечества телевизионный анимационный сериал – «Садзаэ-сан» («Sazae-san») по мотивам манги Матико Хасэгавы. !Его показ не закончен по сию пору! Серьезно! Более 40 лет! Уже несколько поколений японцев выросли, наблюдая за приключениями этой семьи. (Санта-Барбара нервно курит в сторонке!)

    Подводя краткие итоги, можно сказать, что в 1970-е годы аниме вступало уже сформировавшимся коммерческим искусством, гораздо более популярным в Японии, чем какая-нибудь другая национальная анимация у себя на родине.
    Были заложены основные жанры – научная и сказочная фантастика, пародия, сатира и юмор, спорт и истории из жизни. Аниме четко разделилось на «мужское» и «женское» и вышло за пределы «искусства только для маленьких детей». Заявили о себе или начали работать по специальности многие из тех, кого позже назовут «классиками аниме». Аниме становилось «одним из важнейших искусств» японской массовой культуры.
     
    lunaliДата: Суббота, 13.04.2013, 03:28 | Сообщение # 15
    *VIP-пользователь*
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 2403
    Начинающий форумчанин (100 постов) Опытный форумчанин (500 постов) Продвинутый форумчанин (1000 постов)
    Статус: Скоро вернусь...
    tanita2988, Очень интересная информация. Я даже не знала о существовании такого аниме. А вот теперь знаю.

    Важно с надеждой смотреть на будущее и жить на полную в настоящем
     
    • Страница 1 из 3
    • 1
    • 2
    • 3
    • »
    Поиск:

    Мир Сейлор Мун © 2024
    Свернуть
    Развернуть чат
    Необходима авторизация
    0